Клиника основана в 1997 году


Детская неврология

Нервная система ребенка – это одна из наиболее важных составляющих целостного организма. При помощи нервной системы осуществляется не только контроль  деятельности всего организма в целом, но и взаимосвязь с внешней средой при помощи органов чувств, рецепторов, анализа поступающих извне сигналов. Нервная система является очень сложным образованием,  любое нарушение в ее слаженной деятельности приводит к развитию довольно серьезных заболеваний.


Этапы развития ребенка первого года жизни


Развитие нервной системы ребенка  происходит неравномерно. Закладка головного мозга происходит на ранних стадиях беременности (1-я неделя внутриутробного развития ребенка). Но даже после родов процесс деления и образования новых нервных клеток не завершается. Наиболее интенсивный период формирования нервной системы ребенка приходится на первые 4 года жизни. Именно в этот период  ребенок получает более 50% информации, которая помогает ему в дальнейшей жизни. Неблагоприятные влияния окружающей среды, инфекционные заболевания, травмы в этот период приводят к формированию наибольшего числа неврологических заболеваний и патологий.

Немаловажной является и двигательная активность ребенка, которая так же контролируется нервной системой. Есть важные ориентиры в сроках развития двигательной активности ребенка. В 1-1,5 месяца ребенок должен удерживать головку, первые попытки повернуться на бочок с живота начинаются с 3-4 месяцев, со спины перевернуться сложнее, активно вертеться малыш станет к полугоду. Делать попытки играть с игрушками, хватать их или пытаться засунуть в ротик ребенок начинает в 5-6 месяцев, но есть особо смышленые крохи – которые могут делать это с 3-4 месяцев. В 6-8 месяцев ребенок уже может самостоятельно сесть, начинает активно ползать. В 9-11 месяцев ребенок уже стоит у опоры, а в возрасте от 10 до 14 месяцев делает первые самостоятельные шаги. Это зависит от веса, темперамента и даже пола, девчонки делают это быстрее мальчишек.

Что касается развития речи, то первые осмысленные слова ребенок произносит в 9-11 месяцев, к году в его запасе,как правило, должно быть 5-8 слов, в 1,5 года малыш уже может построить свои первые односложные фразы, например,  «дай пить» или «хочу пить» и т.д. Надо сказать, что у девочек речевое развитие идет быстрее. И, тем не менее, к трем-четырем годам ребенок уже должен говорить фразами. Если этого не происходит  - есть повод обратиться к детскому неврологу.


В некоторых случаях достаточно тяжело распознать неврологические заболевания у детей на ранних стадиях, так как они могут скрываться за функциональной незрелостью нервной системы. В этом случае только родители способны оказать помощь медицинским работникам, так как они находятся рядом с ребенком 24 часа в сутки, и могут и могут вовремя заметить изменения в  поведении ребенка. Особенностью неврологических расстройств у детей является то, что многие из них при раннем, своевременном и правильном лечении исчезают практически полностью. Именно поэтому следует внимательно наблюдать за развитием ребенка и при появлении каких-либо сомнений немедленно обращаться к детскому неврологу, ведь чем раньше вы окажете своему ребенку необходимую поддержку, тем выше шанс, что Ваш малыш будет расти крепким и здоровым!


Наш специалист - детский невролог

Доцент кафедры детской неврологии КГМА

врач- детский невролог, к.м.н.

Князева Олеся Васильевна